Судебная власть Новости:
|
ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЛИЧНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.К сожалению, такое право в действующей Конституции РФ четко не обозначено. В ней лишь записано, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (ст. 7). Из этого следует, что, указанные выше международные стандарты по данной важнейшей позиции не соблюдены. Причины: государство пока не в состоянии выполнить эти требования. Но помимо необеспеченности и негарантированности прав они еще и грубо нарушаются как криминальными элементами, так и самой властью, ее представителями. Об этом, в частности, свидетельствует доклад, подготовленный Комиссией по правам человека при Президенте РФ «О соблюдении прав человека и гражданина в Российской Федерации за 2005 год. В докладе приводится большой перечень таких нарушений в различных областях экономической, политической, социальной, исправительной системы, в деятельности силовых структур. Именно поэтому в Президентском Послании Федеральному Собранию в 2005 году ставится задача создания эффективной системы защиты человека от произвола самого государства: «Сама власть не должна злоупотреблять имеющимися у нее административными рычагами. И она обязана открывать все новые возможности для укрепления в стране институтов реальной демократии. «Государственная власть, - писал великий русский философ Иван Ильин - имеет свои пределы, обозначенные именно тем, что она есть власть, извне подходящая к человеку…. И все творческие состояния души и духа, предполагающие любовь, свободу и добрую волю, не подлежат ведению государственной власти и не могут ею предписываться… Государство не может требовать от граждан веры, молитвы, доброты и убеждений. Оно не смеет регулировать научное, религиозное и художественное творчество… Оно не должно вторгаться в нравственный, семейный и повседневный быт, и без крайней необходимости стеснять хозяйственную инициативу и хозяйственное творчество людей». И нам нужны такие правоохранительные органы, работой которых добропорядочный гражданин будет гордиться, а не переходить на другую сторону улицы при виде человека в погонах. Тем, кто ставит своей главной задачей собственную наживу, а не защиту закона - не место в правоохранительных структурах. И потому мотивация сотрудников этих органов должна быть, прежде всего, связана с качеством защиты прав и свобод граждан». Не самым лучшим образом отразилась на правах человека «сплошная суверенизация», развернувшаяся в начале 90-х годов на всем пространстве бывшего СССР, а затем и в границах Российской Федерации. Фактически идея прав человека объективно оказалась как бы принесенной в жертву идее суверенитета. Суверенитеты укрепили свободу и независимость отдельных наций и народов, но они не всегда сопровождались адекватным упрочнением социально-правового статуса личности, соблюдением ее естественных и неотъемлемых прав. В результате положение индивида ухудшилось. Во многих регионах стали фактом широкомасштабные нарушения прав человека, дискриминация людей по этническому признаку, беженцы в собственной стране, мгновенные превращения миллионов граждан помимо их воли в «иностранцев». Интересы территориальной целостности ныне суверенных государств, ставились выше всех иных нравственно-гуманитарных ценностей, в том числе и прав человека. Другие статьи по теме: - Удостоверение бесспорных фактов- Обязательства, возникающие вследствие приобретения или хранения имущества за счет средств другого лица без достаточных оснований. - Признание гражданина недееспособным - МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА. - Источники права (Наследственное право) |